Структура и органы управления образовательной организацией

Управление учреждением осуществляется заведующим, действующим от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.

В  обязанности заведующего входит:

  • Осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.
  • Обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы образовательного учреждения.
  • Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
  • Формирование контингентов обучающихся (воспитанников, детей), обеспечение охраны их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Определение стратегии, цели и задачи развития образовательного учреждения, принятие решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах.
  • Обеспечение соблюдений требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.
  • Обеспечивание объективности оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.
  • Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • Создание условий для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования.
  • Поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
  • В пределах своих полномочий распоряжение бюджетными средствами, обеспечивая результативность и эффективность их использования.
  • В пределах установленных средств формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.
  • Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения.
  • Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с уставом образовательного учреждения.
  • Осуществление подборки и расстановки кадров.
  • Создание условий для непрерывного повышения квалификации работников.
  • Обеспечение установления заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплаты в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
  • Принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
  • Принятие мер по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.
  • Обеспечение формирования резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.
  • Организация и координация реализации мер по повышению мотивации работников к качественному труду.
  • Создание условий, обеспечивающих участие работников в управлении образовательным учреждением.
  • Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, содержащих нормы трудового права.
  • Планирование, координация и контроль работы структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
  • Представление образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
  • Содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
  • Обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учета и хранения документации.
  • Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств.
  • Обеспечение представления учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.
  • Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет медсестра:

  • Организация проведения оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
  • Осуществление контроля:

         — организация образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;

         — проведение утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

         —  состояние здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;

         — контроль за вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.

         — Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-пространственной среды и использования в ОУ здоровьесберегающих технологий.

         — Разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

         — Осуществление консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.

          —  Направление детей с родителями (законными представителями) в   случае необходимости к специалистам.

  • Организует и проводит:

         — антропометрию детей;

         — ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;

         — профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;

         — работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.

         — Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.

         — Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом,

         — Ежедневно осуществляет проверку работников пищеблока на  отсутствие гнойничковых заболеваний.

  • Осуществляет контроль:

         — целевого использования хлорсодержащих составов;

         —  соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;

         — качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации;

         — организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, согласно технологических карт;

         — анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.

         — Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.

  • Ведет специальную документацию:

          — бракеражный журнал;

         — картотеку блюд;

         — накопительную ведомость;

         — журнал витаминизации готовой пищи.

         — Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.

         — Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.         — Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.

         — Повышает свою квалификацию.

Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:

  • Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Руководство работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее.
  • Обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановления пополнения;
  • Контроль соблюдения чистоты на прилегающей территории.
  • Своевременное снабжение сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
  • Обеспечение сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводение своевременного изучения и повторения с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  • Своевременное заключение договоров с учреждениями, обслуживающих электросиловое и прочее оборудование, а также сантехники в ДОУ.
  • Обеспечение пожарной безопасности в ДОУ,  своевременное перезаряжение огнетушителей, контроль исправности противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Ведение книги учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составление и подача заявок в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
  • Обеспечение своевременной поставки продуктов питания, принятие участия в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания.
  • Оформление документов на получение продуктов питания и контроль их своевременной доставки в учреждении к местам хранения.
  • Руководство погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принятие, хранение и выдача продуктов на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.
  • Заполнение документации по приходу и расходу продуктов питания, ведение учета отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

Организационно-педагогическую деятельность в детском саду осуществляет старший воспитатель:

          — выполнение «Инструкций по охране жизни и здоровья детей в МДБОУ», и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

         — деятельность воспитателей и других педагогов – специалистов, обеспечивая выполнение основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО;

          — координацию деятельности воспитателей, педагогических работников  в проектировании образовательной среды МДБОУ;

          — оказание учебно-методической поддержки всем участникам  образовательного процесса;

          — взаимосвязь и сотрудничество в работе МДБОУ, семьи и социума;

  • Организует:

         — работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;

          — групповые и тематические консультации, общедетсадовские выставки, конкурсы;

          — работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;

          — работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;

          — наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям;

          — проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;

          — обеспечения достаточного информационного поля для родителей о деятельности детского сада с использование различных ресурсов;

          обмен опытом среди педагогов МДБОУ;

  • Принимает участие:

          — в подборе специалистов, кандидатов на должность  воспитателей;

          — в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

         — в обеспечении соблюдения работниками МДБОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

         — в планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы МДБОУ;

         — в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;

         — в организации экспериментальной, исследовательской работы в МДБОУ;

         — в работе методических объединений различного уровня;

         — в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие сады, библиотеки, школы, музеи и т.д)

         — Осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов;

         — Ведет в установленном порядке документацию.

Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

  • Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдают правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
  • Осуществляют:

          — образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

         — тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствие с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей;

          — изучение особенностей развития каждого ребенка;

         — изучение особенностей развития каждого ребенка;

         — реализация образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;

         — формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;

         — работу по созданию развивающей среды в группе, ее преобразовании в соответствие с возрастными потребностями детей;

         — текущее и перспективное планирование образовательной работы;

         — подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей (законных представителей);

         — периодическое обновление содержания тематических стендов;

         — оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.

  • Осуществляют ведение документации:

          — табель посещаемости, тетрадь здоровья, тетрадь протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей, планы воспитательно-образовательной работы.

         — Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой программой.

         — Взаимодействие с семьями воспитанников, оказывагте консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей.

         — Способствование создания благоприятного психологического климата в группе.

         — Координация работы младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенического режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Она может быть представлена в виде трех уровней:

  • На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:

          — утверждать расписание организованной образовательной деятельности;

         — определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

         — утверждать комплексно-целевой план работы;

         — принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

         — рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

         — рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.

  • На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
  • Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: