Управление учреждением осуществляется заведующим, действующим от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.
В обязанности заведующего входит:
- Осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.
- Обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы образовательного учреждения.
- Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
- Формирование контингентов обучающихся (воспитанников, детей), обеспечение охраны их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Определение стратегии, цели и задачи развития образовательного учреждения, принятие решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах.
- Обеспечение соблюдений требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.
- Обеспечивание объективности оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.
- Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
- Создание условий для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования.
- Поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
- В пределах своих полномочий распоряжение бюджетными средствами, обеспечивая результативность и эффективность их использования.
- В пределах установленных средств формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.
- Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения.
- Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с уставом образовательного учреждения.
- Осуществление подборки и расстановки кадров.
- Создание условий для непрерывного повышения квалификации работников.
- Обеспечение установления заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплаты в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
- Принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
- Принятие мер по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.
- Обеспечение формирования резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.
- Организация и координация реализации мер по повышению мотивации работников к качественному труду.
- Создание условий, обеспечивающих участие работников в управлении образовательным учреждением.
- Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, содержащих нормы трудового права.
- Планирование, координация и контроль работы структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.
- Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
- Представление образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
- Содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
- Обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учета и хранения документации.
- Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств.
- Обеспечение представления учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.
- Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет медсестра:
- Организация проведения оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
- Осуществление контроля:
— организация образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
— проведение утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
— состояние здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
— контроль за вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
— Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-пространственной среды и использования в ОУ здоровьесберегающих технологий.
— Разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.
— Осуществление консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
— Направление детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
- Организует и проводит:
— антропометрию детей;
— ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;
— профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;
— работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
— Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
— Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом,
— Ежедневно осуществляет проверку работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний.
- Осуществляет контроль:
— целевого использования хлорсодержащих составов;
— соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
— качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации;
— организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, согласно технологических карт;
— анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
— Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
- Ведет специальную документацию:
— бракеражный журнал;
— картотеку блюд;
— накопительную ведомость;
— журнал витаминизации готовой пищи.
— Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.
— Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей. — Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.
— Повышает свою квалификацию.
Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:
- Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Руководство работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее.
- Обеспечение сохранности хозяйственного инвентаря, его восстановления пополнения;
- Контроль соблюдения чистоты на прилегающей территории.
- Своевременное снабжение сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
- Обеспечение сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводение своевременного изучения и повторения с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
- Своевременное заключение договоров с учреждениями, обслуживающих электросиловое и прочее оборудование, а также сантехники в ДОУ.
- Обеспечение пожарной безопасности в ДОУ, своевременное перезаряжение огнетушителей, контроль исправности противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
- Ведение книги учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составление и подача заявок в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
- Обеспечение своевременной поставки продуктов питания, принятие участия в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания.
- Оформление документов на получение продуктов питания и контроль их своевременной доставки в учреждении к местам хранения.
- Руководство погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принятие, хранение и выдача продуктов на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.
- Заполнение документации по приходу и расходу продуктов питания, ведение учета отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.
Организационно-педагогическую деятельность в детском саду осуществляет старший воспитатель:
— выполнение «Инструкций по охране жизни и здоровья детей в МДБОУ», и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
— деятельность воспитателей и других педагогов – специалистов, обеспечивая выполнение основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО;
— координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды МДБОУ;
— оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
— взаимосвязь и сотрудничество в работе МДБОУ, семьи и социума;
- Организует:
— работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;
— групповые и тематические консультации, общедетсадовские выставки, конкурсы;
— работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;
— работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;
— наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям;
— проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;
— обеспечения достаточного информационного поля для родителей о деятельности детского сада с использование различных ресурсов;
обмен опытом среди педагогов МДБОУ;
- Принимает участие:
— в подборе специалистов, кандидатов на должность воспитателей;
— в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
— в обеспечении соблюдения работниками МДБОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
— в планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы МДБОУ;
— в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;
— в организации экспериментальной, исследовательской работы в МДБОУ;
— в работе методических объединений различного уровня;
— в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие сады, библиотеки, школы, музеи и т.д)
— Осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов;
— Ведет в установленном порядке документацию.
Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:
- Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдают правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
- Осуществляют:
— образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствие с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей;
— изучение особенностей развития каждого ребенка;
— изучение особенностей развития каждого ребенка;
— реализация образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;
— формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;
— работу по созданию развивающей среды в группе, ее преобразовании в соответствие с возрастными потребностями детей;
— текущее и перспективное планирование образовательной работы;
— подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей (законных представителей);
— периодическое обновление содержания тематических стендов;
— оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.
- Осуществляют ведение документации:
— табель посещаемости, тетрадь здоровья, тетрадь протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей, планы воспитательно-образовательной работы.
— Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой программой.
— Взаимодействие с семьями воспитанников, оказывагте консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей.
— Способствование создания благоприятного психологического климата в группе.
— Координация работы младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенического режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Она может быть представлена в виде трех уровней:
- На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
— утверждать расписание организованной образовательной деятельности;
— определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
— утверждать комплексно-целевой план работы;
— принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
— рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.
- На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
- Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: